Цветовой стиль для лица низкого контраста

В предыдущей части мы говорили о лице высокого контраста и хорошенько прошлись по Антонио Бандеросу, как яркому представителю этого цветового стиля. Так что если у вас бледная кожа, а волосы черные вам туда. А сегодня мы обратимся к блондинчикам, рыженьким и русоволосым. Речь идет не о составе новой бой-группы, а той части мужского населения земли, у кого разница цвета между лицом и волосами небольшая, т.е. о низко контрастном типе.  Для полноты к уже указанному трио стоит прибавить и седовласого мужчину.  Так что, если черно-белый костюм делает из Вас траурного индюка перед днем Благодарения – читаем дальше.

Низко контрастных мужчин, на самом деле, больше, чем можно подумать сначала. Просто мы привыкли величать брюнетом все, что темнее блондина и приглушеннее рыжего. Но даже не это будет служить объяснением бездарно подобранному костюму для светло-русого мужчины: темно-коричневый пиджак, белая рубашка и галстук в черно-красную полоску – это кошмар. Объясню почему: светлой голове нечего делать на плечах темного цвета. Она просто теряется. Мы не видим ни лица, ни человека. Перед нами костюм. Его хозяин превратился в невидимку (просто по Булгакову!). Тонкое сочетание светлых волос и бледной кожи просто подавляется, лицо «не играет».

Вот для примера возьмем фото Василия Степанова, представителя неконтрастного типа. Что мы видим? – Сине-черный пиджак в крапинку и полосатая зелено-белая рубашка, прекрасно оттеняющая цвет глаз. Теперь переоденьте его в черно-белое сочетание и лицо потеряет свою привлекательность: цвет волос станет слишком бледным, глаза невыразительными.  А ведь мы всего-то поменяли одежду!

Следующий пример – Бред Питт. Красавчик и женский любимчик знает все о том, как подчеркнуть свою лучшую сторону. На фото ниже он предусмотрительно отказывается от черного ансамбля. Темно-серый делает то, что контрастный тип получил бы от более темного оттенка.

Ниже еще один пример питтовского обращения с цветом. Тут мы видим сразу два его оттенка: серый и бежевый. Они хорошо смотрятся друг с другом и еще лучше с лицом актера.

Понятное дело, что совсем от привычного сочетания «черное-белое» не откажешься. Тут есть два выхода: либо понижать контрастность, либо жертвовать лицом. Внизу два примера все того же Питта.

На фото с Анжелиной парень выглядит бледно не только потому, что супруга перетягивает все внимание, но и потому, что черный узел под самым подбородком и блеск лацканов «прибивают» лицо. Как-то и не красавчик уже.  И глаза какие-то кривые, и волосы лохматые, что ли… А вспомните в фильме о Гарри Поттере нехорошего мальчика Драко Малфоя. Вы думаете, почему он такой неприятный? А потому, что одели его, яркого блондина, в контрастную черную мантию. И стал он из белокурого ангела просто монстром.

А теперь внимание, ниже – то же самое черно-белое сочетание, но с небольшими поправками в исполнении Питта.

Пиджак уже темно-серый, ворот рубашки расстегнут, открывая больше шею, которая и «поддерживает» лицо. Вот перед нами вновь красавец и всеобщий любимчик. Глаза видны, а в них, как говорится, и душа. Это пример, как можно снизить контрастность костюма. А ниже второй: как и тело, и одежда подстраиваются друг под друга.

С одной стороны мы видим контраст: белая рубашка и темный костюм. Но не такой уж это и однозначно темный – перед нам ткань в тонкую полоску, которая сбивает строгость черного. На галстуке видны «огурцы» переходного с костюмом тона. Плюс к этим приемам по снижению контрастности можно обратить внимание на темную бороду, придающую образу брутальности, отягощающую его. Такое дополнительное обрамление подчеркивает взгляд, как рама выделяет картину на стене. Напомню из предыдущей части о высоко контрастном типе, что растительность на лице может и снизить яркость, замаскировав бледную кожу. Отсюда можно сделать вывод, что борода и усы «выравнивают» лицо, делают его менее выразительным в цветовом отношении. Это лучший безболезненный способ замаскировать внешность, сделать ее неприментнее. Взять того же программиста в непонятного цвета свитере, заросшего недельной щетиной и прядями волос на лбу. Отмойте его, побрейте и оденьте свежую рубашку – перед вами новый человек. Программиста в нем будет выдавать только бегающий взгляд и конвульсионные подергивания пальцев правой руки. Но что-то я отвлеклась.

Низко контрастным типам часто идут яркие цвета. Не темные, а именно яркие. Вспомним того же Василия Степанова и его роль в «Необитаемом острове». На вторую часть бы никто и не пошел, если бы Бондарчук не додумался одеть главного героя в красный комбинезон, а не в хаки, например. Тот же серебристый – ну просто его цвет! Парень сиял как новый чайник.

А яркие сочетания и цвета идут потому, что они не соревнуются с лицом. С черными волосами синий кардиган не оденешь – и так яркий. А вот русому такой цвет очень пойдет.  Особенно, если глаза голубые или серые. Это же можно сказать и о рыжих. Они хоть и привыкли считаться «яркими», но их яркость только выиграет с красным, синим и зеленым. В черном костюме рыжий будет выглядеть болезненно. Если нужны темные, пусть поищет коричневые, серые, в полоску, рубчик, пытается смягчить строгость галстуком переходных оттенков (непременно с вкраплениями охристого, красного, синего или зеленого…). Яркость рыжего не в контрастности, а в медном оттенке. Хотите выделить его  – подберите перекликающиеся по гамме элементы в одежде.

Вот типичный пример: зеленый и красный – контрастное сочетание, которое делает цвет волос просто золотым и однозначно рыжим.

На этом снимке – он не рыжий, он огненный. А все благодаря синему, который является дополнительным к оранжевому. Цвет волос просто горит.

А тут в темно-сером костюме и монохромной рубашке – даже на человека похож. Обратите внимание, какой активный рисунок на сорочке. Это отклик яркому лицу. В просто белой или серой рубашке Андрей бы совсем потерялся. Это даже вопрос не цветового типажа, а, скорее, характера. Так ему удалось сохранить свой имидж и при этом одеться в костюм. Если бы не рубашка, то галстук. Это пример того, как темперамент может влиять на выбор одежды. Спокойный и скромный человек вполне уютно будет себя чувствовать в нежной гамме без излишеств, а вот яркая личность потребует разбавить ансамбль такой же яркой деталью. Дело не просто в желании, а в том, что живое лицо просит такого же живого антуража.

Теперь поговорим о совсем печальном случае – когда «сед ты мой сосед».  Такое редко, но случается: кожа светлее волос.  Сколько раз я видела катастрофу под названием седина+траурный костюм. Таких всех собрать и на кладбище – пусть прямо в яму скинут этот кошмар и засыплют собственными руками. Ниже – реклама Baldessarini с примером, как надо одеваться седому мужчине.

Супер! Светлое и только светлое. Серый, бежевый, хаки, голубой – выбирай себе любой! Белоснежную рубашку никто не отменял – она помогает освежить темное лицо в обрамлении светлых волос. Но о черных пиджаках и галстуках -просто забудьте.

Если вдруг так случиться, что без черного костюма никуда – выберите в рубчик или с полоской. Галстук – светлый, платок в кармашек – в тон, а лучше в цвет галстуку. Оправа для очков – серебристая. Не забивайте лицо черной. Золото превратит в цыганского барона. Ваш козырь – сдержанность и холодный блеск платины.

Сначала может показаться, что низко контрастному типу сложнее подобрать костюм. Это не так. Надо просто определиться с гаммой и только на нее ориентироваться, а не сокрушаться, что иссине-черный не ваш. Антонио Бандеросу, может, тоже обидно, что он не может одеть светлый парусиновый костюм с бежевой рубашкой, а вот вам это доступно. Как и хаки. В милитари вы будете выглядеть примиленько. Пусть это послужит хоть каким-то утешением тем светловолосым, кто не смог уйти от военной обязанности.

Это кратко о низко контрастном цветовом типе.  В следующих главах я продолжу вас знакомить с азами подбора грамотного гардероба. Впереди еще разговоры о шейной одежде, аксессуарах, обуви и много другого интересного. Оставайтесь на нашей волне.

Один комментарий




Один комментарий к записи “Цветовой стиль для лица низкого контраста”

  1. Занимательно!

Имя (обязательно)