Arcade Fire – The Suburbs
Вот уже шесть лет музыкальная пресса не устает распевать дифирамбы канадским инди-рокерам – Arcade Fire. Ичестно сказать, есть за что.
Мощнейший успех их дебюта «Funeral» (2004) (назвать так первый альбом, согласитесь, довольно смелый ход ) и нисколько не уступающая ему вторая пластика «Neon Bible» (2007) наделали столько шума, что этот канадский мини-оркестр прочно занял нишу главных инди-рокеров современности.
Секрет успеха прост: искренность, талант и громкость. Когда видишь их живьем, складывается ощущение, что вот эти мультиинструменталисты, что неистово стучат в барабаны и рьяно рвут аккордеоны – свои в доску. Такие же ребята с окраин. Об этом, кстати, и повествует их новый альбом «The Suburbs» (2010).
«Окраины» продолжают традиции первых двух пластинок. Это широкоформатные, заправленные плавными скрипками и ровными гитарами песни. Но если прежние альбомы то пускали тебя в пляс на костях, то заставляли одевать тоскливые маски, ловко играя на эмоциональных контрастах, то «The Suburbs» довольно строг и тонален, но от этого не становится менее хорош. Песни буквально рисуют в воображении осень. Будто бы заставляют тебя остановиться, глубоко вдохнуть свежего воздуха после жаркого лета и посмотреть на все со стороны, превратив в приятные воспоминания.
Разбирать альбом по песням – занятие крайне бесполезное и неблагодарное, все шестнадцать треков являются мини-симфониями, которые все вместе образуют большую и грандиозную рапсодию.
Вообще Arcade fire – это такая сумасшедшая смесь The Cure, David Bowie и ранних Depeche mode. Эти повзрослевшие романтики – одно из самых интересных музыкальных явлений на данный момент. Поразительное соединение какого-то магического шарма и простого задора. Иесли «The Suburbs» не станет ключевым альбомом нулевых, как это сделал дебютный «The Funeral», то главным альбомом года – несомненно.