14

Linkin Park – «A Thousand Suns»

Трудно найти успешный альтернативный коллектив, который бы не уходил в экспериментальные дебри. Я имею виду тот момент,  когда ребята,  убирают гитары в сторону и садятся за компьютеры и драм-машины с целью создать «концептуальный» альбом.

Мотивы понятны: любой человек устает делать одно и то же годами, однако история показывает, что из данной авантюры с триумфом вышли только Radiohead с их «Kid A» и «Amnesiac».

Первые слова, которые приходят после прослушивания альбома: «И это все?». Конечно, музыка – это, безусловно, та сфера, где качество превалирует над количеством. Но всего пятнадцать треков хронометраж шести из которых не доходит до трех минут – это как-то совсем уж мало, если учесть, что поклонники группы ждали альбом три года.

Слушая всю эту какофонию сэмплов, возникает логичный вопрос: как они собираются все это играть? Ведь группа считается одной из лучших на поприще живых выступлений. А также неприкрытое удивление. Неужели Майк Шинода не наигрался в электронику в своем сольном проекте Fort Minor?

Среди пятнадцати песен нет ни одного привычного для творчества группы «боевика», даже главный сингл альбома – «The Catalyst» при всем своем, казалось бы, драйве утопает в речитативном рефрене. Материал в общем можно разделить на две группы: короткие электронные зарисовки («Fallout», «Jornada Del Muerto», «The Radiance», «The Requiem»…) и сэмплированные четырехминутные баллады («Robot Boy», «Burning In The Skies», «Blackout» и т.д).

Тематика альбома на редкость пессимистичная: восстание, заговор, неизбежный апокалипсис. Лирика серьезная и местами даже очень злая, но почему-то совсем не трогает, светлые и медленные композиции («Iridescent», «The Messenger») кажутся более убедительными. Вставленные отрывки знаменитых политических речей представляются совершенно устаревшим приемом. Продюсер альбома – Рик Рубин, известный по работе с RHCP, U2, Aerosmith… кажется, просто стоял в сторонке во время записи.

Фанаты готовы простить своим любимцам практически все: и минимум гитар, и бесконечную электронику, и ужасную обложку, но они никогда не простят отсутствие настоящего вокала Честера Беннингтона… Кому нужен Linkin Park без его фирменного надрыва?

Впрочем, на «A Thousand Suns» все же есть пара неплохих песен и одна из них – «Waiting for the end». Её первые строчки как нельзя лучше объясняют вектор этой работы:

«This is not the end / this is not the beginning»

И действительно, «Тысяча Солнц» – это не шаг назад и не движение вперед. Это скорее уход в сторону, творческий поиск и рефлексия. Что ж первый блин экспериментов оказался комом невнятных рэп-баллад, вперемешку с электронщиной, посмотрим, что дальше…

2 комментария




2 комментария к записи “Linkin Park – «A Thousand Suns»”

  1. Жаль… но воообще не вставило.. ни как любителя Рока.. ни как любителя электронной музыки.. ни как вообще…=\
    но главное их гитарист все так же гениально играет!)))) два – три удара по струнам и дисторшн херачит пол песни))))

  2. Верните Честера Беннингтона!

Имя (обязательно)